Профессиональный рейтинг франшиз Golden Brand 2016
№ |
Бренд |
Сфера деятельности |
Скоринг |
1 |
Независимая лаборатория Инвитро |
Медицинские диагностические центры |
90 |
2 |
33 пингвина |
Кафе-мороженое. Производство мороженого. |
76 |
3 |
СДЭК |
Служба доставки |
69 |
4 |
Тонус-Клуб |
Оздоровительные центры легкого фитнеса |
64 |
5 |
SunStudio |
Центры печати на любых материалах |
60 |
6 |
Хлеб из тандыра |
Тандырные пекарни |
58 |
7 |
Шоколадница |
Сеть кофеен |
56 |
8 |
Гемотест |
Лабораторная диагностика |
55 |
9 |
HobbyGames |
Настольные игры |
45 |
10 |
Coffeshop Company |
Сеть кофеен |
44 |
9 |
IL Патио |
Семейные итальянские рестораны |
43 |
10 |
Imaginarium |
Магазины развивающих игр и игрушек |
40 |
Начиная с 2013 года основой для определения лауреатов премии служит профессиональный рейтинг франчайзинговых компаний, действующих на территории Российской Федерации.
Для формирования рейтинга используется современная методология составления скорингов (от англ. Scoring – подсчет очков), которая учитывает группы факторов, взятые как на основе информации, предоставленной самими участниками рейтинга, так и на основе дополнительных открытых и закрытых источников.
Финансовое состояние компании анализируется по целому ряду показателей, среди которых: выручка, прибыль, чистые активы, достаточность капитала, ликвидность, устойчивость, деловая активность и другие. Дополнительно учитываются особенности консолидированной и неконсолидированной отчетности, аудированной и неаудированной, а также количество индивидуальных предпринимателей в составе франчайзи.
Среди нефинансовых факторов анализируются данные о тональности отзывов о компании в различных источниках информации (СМИ, форумы, блоги и т.д.). Подобные данные получют с помощью семантических анализаторов.
Существенным фактором является и открытость компании как по отношению к составителям рейтинга, так и по отношению к внешнему миру. Излишняя скрытность не способствует укреплению рейтинговых позиций, так как является фактором риска для потенциальных партнеров компании.